среда, 11 января 2012 г.

Тест-драйв Peugeot RCZ: из ряда вон


Peugeot RCZ – единственный легковой автомобиль в модельном ряду французской марки, в названии которого отсутствует традиционный «ноль». И это не единственная традиция, которую позволено нарушать потрясающе красивому спорткару.
Обычно тест-драйвы спортивных автомобилей начинаются с описания динамических характеристик: «как прет, сколько жрет». Но при первом взгляде на RCZ все эти мысли уходят на задний план. Главная особенность спорткупе – волнообразная крыша, которая абсолютно у всех вызывает ассоциации с женскими округлостями. Дизайнеры назвали это решение double-bubble. Изящная кабина, сдвинутая к капоту, плавно переходит в мощный «фундамент»: раздутые крылья, мускулистые бока, а закругленная филейная часть автомобиля вновь возвращает к мыслям о женских прелестях.
Но на крыше французы не остановились: к образу были добавлены алюминиевые арки на крыше, идущие от капота до крышки багажника. А спортивный характер подчеркивает активный задний спойлер, на скорости 85 км/ч он меняет угол на 19 градусов, при достижении 150 км/ч он становится полноценным антикрылом (34 градуса). При желании этим элементом можно управлять вручную с помощью кнопки, расположенной на центральном тоннеле.

Теперь приступим к «сладкому» – линейке двигателей. RCZ в России предлагается с турбированными 1,6-литровыми моторами мощностью 156 и 200 л. с. Менее мощная версия комплектуется как механической, так и автоматической коробкой передач, для топового же мотора доступна только механическая коробка с шестью ступенями. Дизельный 2,0-литровый 163-сильный двигатель традиционно не дошел до нашего рынка.
Спортивное купе было сконструировано на платформе модели 308. По сравнению с донором, высота машины сократилась на 20 мм, центр тяжести сместился на 40 мм вниз, машина раздалась вширь на 30 мм, а также были увеличены передний и задний мосты (на 54 и 72 мм соответственно). После этого инженеры доработали подвеску автомобиля и амортизаторы, что вкупе с подвеской типа McPherson наделило автомобиль отличными ходовыми качествами. RCZ отлично держит дорогу и прилежно слушается руля. Однако, несмотря на небольшие габариты, это маленькое спорткупе не везде сможет развернуться за одно движение – угол разворота настолько большой, что ему не хватает двух полос для этого маневра.


На тестирование нам была предоставлена версия со 156-сильным двигателем. Поначалу это немного расстроило, так как хотелось ощутить полную силу горячей новинки. Но этот агрегат оказался выше всяких похвал. Под натиском турбины двигатель разгоняет спорткупе до 100 км/ч всего за 8 секунд. Для сравнения, 200-сильная версия набирает 100 км/ч за 7,5 секунды. Низкие передачи настолько короткие, что при разгоне надо непрерывно манипулировать педалями сцепления и рычагом КПП. Кстати, для тех, кто не привык к механической коробке, в RCZ есть система помощи при трогании, которая не дает машине откатиться.
Даже не верится, что это преемник модели 308. Но сходства становятся видны в интерьере: от родителя RCZ унаследовал переднюю панель, дефлекторы обдува, рычаг передач, ручник, дверные ручки... Но у спорткара все эти элементы сделаны с претензией на спорт: руль с «отпиленной» нижней частью (как у Peugeot 308CC), подголовники интегрированы в сиденье (снова поклон в сторону кабриолета 308), алюминиевые накладки на педалях, а самое главное украшение – круглые стрелочные часы, расположенные между двумя центральными дефлекторами (такие можно увидеть в Land Rover, Porsche, Jaguar и т. д.).

Кнопки и регуляторы на передней панели выполнены в том же стиле, лоска добавляет лишь кожаное обрамление. Кстати, в RCZ есть две спецкнопки: одна из них связывает водителя с сервисным центром Peugeot в случае поломки, а вторая вызывает спасателей, но они работают только в 10 странах Европы, в нашей стране эти сервисы России неактуальны. Резюме экскурсии по интерьеру: создатели явно не ставили цели удивить покупателей внутренним убранством. Те, кто уже знаком с автомобилями Peugeot, сидя за рулем, не почувствуют большой разницы – те же подрулевые переключатели, поворотники, кнопки… Единственное, из-за глубокой посадки в кресле водителю нелегко дотянуться до бардачка.
Инженеры решили восполнить тесноту в салоне вместительным багажным отделением. В стандартном виде его объем составляет 384 л, при сложенных задних сиденьях он уже достигает 663 л, а для загрузки багажника «под потолок» доступно 760 л. Похоже, RCZ можно назвать лидером в классе купе в плане вместительности.
Peugeot всячески старается подчеркнуть индивидуальность своей новой любимицы RCZ, даже лев на логотипе крупнее, чем на других моделях. Покупатель может выбрать несколько вариантов отделки салона: от базового велюра до кожи, спортивный пакет, в который входят эксклюзивные кожаный руль, приборная панель с матричным экраном и рычаг переключения передач. Цвет крыши тоже можно варьировать между двумя вариантами. Цветовая гамма кузова включает в себя 7 вариантов, из которых перламутровый самый дорогой. Также помимо обычного цвета литых дисков можно выбрать еще два варианта темного цвета. Любители спортивного режима оценят дополнительную акустическую мембрану, которая придает звуку двигателя серьезный рокот.
В стандартную комплектацию входят ABS, ESP, система помощи при экстренном торможении, подушки безопасности сидящих спереди, боковые подушки безопасности, электростеклоподъемники с защитой от защемления, двухзонный климат-контроль, активный задний спойлер, аудиосистема CD-RD4 + MP3 + экран С + USB Box с системой Bluetooth «Free Hands Phone», центральный регулируемый подлокотник, парктроники спереди и сзади, литые 18-дюймовые диски, круиз-контроль.  Все это в сочетании с 1,6-сильным мотором и механической коробкой передач доступно за 1 340 800 рублей. Версия с автоматом обойдется в 1 377 800 рублей. Цена модификации с самым мощным двигателем составляет 1 442 000 рублей.

В стандартный пакет Pack Comfort входит система автоматического включения стеклоочистителей, наклон зеркал при движении задним ходом, система обнаружения автомобиля на стоянке и функция Follow me. За пакет Pack Vision придется доплатить 40 000 рублей. В него входят ксеноновые фары, подсвечивающие вбок при поворотах, омыватель и корректор фар и датчик давления в шинах. Аудиосистема Hi-Fi JBL (6) с цифровым усилителем JBL 240W обойдется в 18 000 рублей. А различные варианты кожаных отделок салона опустошат кошелек еще на 84 000–115 000 рублей.
Стоимость Peugeot RCZ повыше, чем у конкурента Volvo C30, но дешевле, чем у давно зарекомендовавшего себя спорткупе Audi TT в базовой комплектации. Глава Peugeot Россия Франсуа Пуарье на премьере этой модели отметил, что этот автомобиль идеально подойдет на роль «любимой третьей жены» в гареме-парковке людей с неплохим достатком. Так почему бы не предпочесть именно RCZ приевшимся уже эталонам красоты?



Комментариев нет:

Отправить комментарий