пятница, 13 января 2012 г.

А Toyota Corolla забьет Camry


Вот и Тойота обновила свою Короллу, сделав ее внешность гораздо солидней, прямо как у старшей сестры – Камри. Нового в машине очень много, но ее создатели не забыли и все хорошее старое, что было в машине.

Но начнем по традиции с внешности и салона, которые изменились полностью. Теперь, когда меня на дороге догоняет новая Королла, я думаю, глядя в зеркала заднего вида, что это Камри и уступаю дорогу – уж больно резво и лихо несется. Обгоняет – смотрю на заднюю часть – Королла… Ух ё! Резва машинка!

Внутри Королла тоже красива и аккуратна. Никаких особых дизайнерских наворотов нет, но в тоже время салон не выглядит скучным или простоватым. Скорее освеженным классическим. Заводится машина теперь с кнопки, как Лексус, а роботизированная коробка имеет ряд особенностей. Например, у нее нет режима «Парковка».

Многие производители пытаются сделать роботизированные коробки максимально похожими на автоматические: те же режимы, примерно та же манера работы. Но не стоит забывать, что все же это не автомат, а «робот» – механическая коробка, переключением передач в которой управляет электроника. При переключениях (если ехать в той же манере, что и на автомате – не убирая ногу с педали газа) Королла клюет носом. Если же во время переключения ногу с педали газа убирать или просто ослаблять давление, то все проходит гладко, мягко и комфортно. Зачем же такая коробка? Все дело в экономии топлива. «Робот» расходует его гораздо меньше, чем автомат и даже простая механика.

В компании «Nika Motors», торгующей Тойотами мне рассказали следующую историю: большинство клиентов, купивших новую Короллу, звонили в салон буквально через несколько часов и чуть не плача сетовали на работу коробки-робота, а через дня три перезванивали и с восторгом расписывали все ее преимущества. К «роботу» надо привыкать, если речь, конечно, не идет о «роботе» спортивной дорогой машины (тысяч так за 60 и больше). Так же дело обстоит и с бывшей у нас на тесте Альфа Ромео 147. Привыкаешь к роботу быстро – чувствуешь, например, когда произойдет переключение. А вообще «робот» пришел на гражданские автомобили из мира спорта – весит мало, жрет мало, надежен и, если вбухать в него много денег, быстр. Про «вбухать много денег» я не зря второй раз упоминаю. Например, сколько стоит Ауди ТТ с действительно быстрым роботом? 60 000 у.е.!


Разобрались с коробкой? Теперь поговорим о других чудесных агрегатах Короллы и  об их работе. Например, о двигателе.

Когда я узнал, сколько лошадок у нового тойотовского мотора объемом 1,6 литра, я даже присвистнул – 124! У 1,4-литрового – 97. Посмотрите на конкурентов: по 1,4-литровому особых отличий нет, а по 1,6-литровому… Где 100, где 115 л.с., а у Тойоты… Словом, супер! Вот почему Королла такая шустрая!

Но чтобы шустрить, нужна хорошая и адекватная подвеска. Здесь изменений, по сравнению с предшественницей, нет. Такая же мягкая, но не валкая подвеска, годная и для активной езды, и для бережной перевозки семьи. Проверено на извилистых и не всегда гладких подмосковных дорогах. Кстати, у Короллы очень приятный компактный и упругий руль с удобным градусом поворота, а под ним – подрулевые лепестки для переключения передач вручную, как на болиде Формулы 1.

О шумоизоляции Короллы единого мнения в редакции не сложилось – виной тому шины Yokohama. Шумные они или нет? Но в салоне их шуршание слышалось громче других шумов, как, например, ветра и двигателя. Звук же мотора проникал в салон только при кик-дауне, когда он раскручивался во всю.

Если подвести итог, то на тесте у нас побывал хороший, добротный автомобиль, японец, более того – Тойота, которая славится своей надежностью, с удобным салоном и красивой внешностью, доведенный, по современным меркам, до совершенства и за разумную цену. Кстати, сам производитель переживает: не упадут ли продажи Камри с появлением новой Короллы?

Комментариев нет:

Отправить комментарий